Официальный дилер автомобилей
марки Isuzu
+7 (495) 411 79 54
отдел продаж

+7 (495) 411 79 56
сервис и запчасти
Записаться на сервис Купить запчасти Заказать обратный звонок

Рессоры для автомобилей Isuzu (Эльф, Forward)

Наименование детали Цена, руб Артикул
Рессора передняя NPR75 50,700.00 8980799200

Заказ онлайн

Рессора для грузовиков Isuzu Elf и Isuzu Forward — деталь, появившаяся ощутимо раньше грузовых автомобилей и машин в целом. Рессоре находили применение со времён появления гужевого транспорта, и с тех пор её конструкция принципиально не изменилась.

Для грузовых автомобилей Isuzu листовые рессоры — ключевой компонент подвески для моделей серии Isuzu Elf, Isuzu Forward и т.д. Они применяются как упругий элемент подвески транспортного средства. В ходе перемещения автомобиля рессора принимает и передает нагрузки от рамы или кузова на ходовую часть и смягчает толчки и удары, вызванные неровностями на дорогах.

Конструктивно рессора выполняется из тонких полос пружинной стали, которые выгибаются дугой. Центр дуги совпадает с местоположением оси, в то время как рессоры имеют дополнительные отверстия для крепления к раме или кузову автомобиля. Чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество полос участвует в работе рессоры, а   каждая последующая полоса имеет меньшую длину.

Функции рессоры 

Рессоры Isuzu Elf и других грузовиков состоят из металлических листов различной длины и жёсткости. С помощью кронштейнов наиболее длинный лист прикрепляется к раме грузовика, а остальные крепятся к длинному листу стяжками. Листы по центру скреплены болтом. Когда машине приходится ехать по неровным участкам дороги, самый длинный лист рессоры прогибается и поглощает часть образовавшейся кинетической энергии. В момент достижения прогибом определенных размеров прогибается следующий по длине лист, который перераспределяет нагрузку. Чем больше рессорных листов выполняет работу, тем сильнее сопротивление. Рессоры рассчитаны на стопроцентную загрузку транспортного средства, поэтому на незагруженном грузовике рессоры не принимают на себя колебания.

Рессоры стараются изготавливать предельно длинными, потому как появляющиеся в них напряжения обратно пропорциональны квадрату длины, и при недостаточной длине в коренном листе могут возникнуть высокие напряжения. Для снижения напряжений кривизну листов делают достаточной для принятия ими доли нагрузки коренного и следующих за ними листов, не допуская перегруза. Сегодня грузовики оснащают параболическими двух- или трёхлистовыми мягкими рессорами, обеспечивающими плавность хода и комфорт в движении.

Отличительные особенности 

Принципиальная разница между рессорой и винтовой пластиной состоит в склонности первой к деформации в момент перегрузки. В связи с тем, что японская компания Isuzu выпускает широкий модельный ряд грузовиков, перевозящих грузы различной массы, рессоры подбирают в зависимости от модели машины. Не стоит забывать и про специфику российский дорог — они   могут сильно разниться, а кое-где и отсутствовать. Посему, следует выбирать рессоры, отталкиваясь от условий эксплуатации автомобиля. Нельзя забывать и про позицию рессор по отношению к отбойникам и ограничителям хода.

Детали производства 

Рессоры изготавливают из металлургического проката рессорной полосы. Вслед за нарезкой заготовок отдельные листы рессоры прокатывают до приобретения ими надлежащей формы. На линии термической обработки осуществляется закалка заготовок, а дробеструйная обработка или поверхностный наклеп приводит к упрочнению металла. Далее листы рессоры собирают в единое изделие, проверяют геометрию размеров и осуществляют комплекс стендовых испытаний.

Каждый этап производства строго соблюдается зарекомендовавшими себя производителями, поставляющими рессоры в продажу, а контроль качества гарантирует выдержку предписанной геометрии изделий. Несоответствие размеров двух рессор хотя бы на миллиметры приводит к плачевным последствиям: перекосу позиции моста и, соответственно, преждевременному износу шин и уводу грузовика в сторону. А расхождение прогиба рессор на оси ведет к отклонению положения кабины и рамы транспортного средства.

Экономия нерадивых производителей на материале наряду с нарушением технологии термической обработки приводит к тому, что в ходе использования рессора быстро разгибается, лишаясь своей геометрической формы.

Пневматические рессоры

В настоящий момент популярно сочетание подвесного моста с пневмоподвеской. Пневматическая рессора — разновидность подвески, предназначенная для регулирования уровня кузовной части над дорогой и сохранения его неизменности вне зависимости от нагрузки. Достигается это за счёт упругих пневматических деталей. Пневмоподвеска поддерживает плавность хода за счет регулировки жесткости, не позволяя грузовику накреняться и способствуя его устойчивости на больших скоростях.

Создание и контроль давления в пневматической подвеске осуществляется при помощи электронной системы управления, приводящей в действие воздушный датчик давления, блок управления и исполнительные устройства. Если грузовой автомобиль не загружен, подвесной мост можно поднять. Это сэкономит топливо и воспрепятствует износу шин. При перегрузке транспортного средства подвесной мост автоматически опускается, компенсируя нагрузку.

Чем выше давление воздуха в пневморессоре, тем с более ощутимой нагрузкой может справляться грузовик. В этом заключается ключевое достоинство пневморессоры по отношению к стальной листовой рессоре, в случае с которой для повышения грузоподъемности машины или корректировки высоты кузова нужно сменить саму рессору.

О компании
Поделиться в соц сетях
ООО "КомАвтоТорг", официальный дилер компании ISUZU Motors Limited Контакты: Москва, Озерная ул., 46, корп. 2, стр. 3 Отдел продаж : +7 (495) 411-79-54 Cервис и запчасти:+7 (495) 411-79-56 e-mail: comautotorg@mail.ru